Борис Сидюк ([info]worder) wrote,
@ 2008-04-18 02:22:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вопрос к лауреатам "Звезды Фэндома"
По статусу награды новые звезды даются общим голосованием лауреатов. По праву соучредителя выдвигаю на награду Гедиминаса Береснявичюса. Прошу предыдущих лауреатов голосовать здесь. В случае позитивного решения, "Звезда Фэндома" Береснявичюсу будет объявлена на литовском национальном конвенте Литуаникон 2-4 мая 2008 в Каунасе.


(Post a new comment)


[info]granata_rf
2008-04-17 11:42 pm UTC (link)
Я его практически не помню. А что он делал для фэндома последние двадцать лет? Кроме тебя, его кто-нибудь еще знает и помнит?

(Reply to this)(Thread)


[info]granata_rf
2008-04-17 11:54 pm UTC (link)
Я против, Боря.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]worder
2008-04-17 11:59 pm UTC (link)
Принято.

1 за
1 против

(Reply to this)(Parent)


[info]mozhay_d
2008-04-18 12:08 am UTC (link)
Не уверен..., он конечно немало делал для фендома, но лет 20 назад, а сейчас явно не блистает, как звезда, мне сложно оценить его старые заслуги, СП , ВС КЛФ и т.д, потому что я в то время только входил в фендом, а когда я уже активно вошёл, он к тому времени уже пропал из советского фендома, что-то вроде продолжал делать в прибалтике, Еврокон в 1996 в Вильнюсе провёл, но подробностей не знаю, короче будем считать, что я воздерживаюсь...

(Reply to this)(Thread)


[info]worder
2008-04-18 12:24 am UTC (link)
Принято

1 за
1 против
1 воздержался

(Reply to this)(Parent)


[info]twincat
2008-04-18 12:39 am UTC (link)
Я не знаю этого человека. Что он делает для русского языка и русскоязычной фантастики в своей стране - мне лично неизвестно. Я наверное против.

(Reply to this)(Thread)


[info]worder
2008-04-18 12:41 am UTC (link)
Принято

1 за
2 против
1 воздержался

(Reply to this)(Parent)


[info]worder
2008-04-18 12:40 am UTC (link)
В поддержку соискателя

Статья в литовской википедии http://lt.wikipedia.org/wiki/Gediminas_Beresnevi%C4%8Dius

Биография на английском на шведском сайте литовского фэнзина "Дорадо Раганос" http://www.qedata.se/dr/eautoria.htm

Он был первым из наших фэнов, получивший награду Еврокона как лучший промоутер http://www.esfs.info/esfs-awards-1996.html#anchor65485

Архивы fandom.ru:

http://www.fandom.ru/klf/klf_viln_2.htm
http://www.fandom.ru/convent/86/litua_1990_2.htm





(Reply to this)(Thread)


[info]worder
2008-04-18 12:46 am UTC (link)
КТО ЕСТЬ КТО В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ФЭНДОМЕ.
(аннотированный справочник-каталог)
Издание Московского Государственного Университета.



http://www.magister.msk.ru/library/zines/sp20.htm

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]granata_rf
2008-04-18 07:25 pm UTC (link)
Материалы по этим ссылкам лишь подтверждают, что литовский клуб давно не считает себя частью русскоязычного фантастического пространства и давно отмежевался от постсоветского фэндома. У них свои задачи и цели и, вполне возможно, они успешно их решают. Непонятно лишь, почему _мы_ должны их поощрять за это.

(Reply to this)(Parent)


[info]semecky
2008-04-18 01:51 am UTC (link)
А нельзя привести весь список? А то я, кажется, всё пропустил.

(Reply to this)(Thread)


[info]zurzmansor
2008-04-18 04:43 am UTC (link)
Надо меньше пить.

Это такой нагрудный знак. Вручается за вклад в дело фэндома. Если ты внес какой-то вклад в дело фэндома - получишь и ты. Ты внес?

(Reply to this)(Parent)


[info]zurzmansor
2008-04-18 04:41 am UTC (link)
У меня сразу вопрос - ты будешь на Литуанеконе?

Да, Гедиминас - человек хороший. И многое делал для литовского фэндома. Но вот что-бы он что-то делал для советского/российского фэндома - не вспомню. Пока воздержусь. Или, скорее так. Если приз прозвучит - на Литуаниконе будет торжественное вручение со сцены, я скорее - за.

К тебе еще вопрос, Боря. Ты будешь выпускать свой традиционный листок на Евросконе?

(Reply to this)(Thread)


[info]worder
2008-04-18 10:53 am UTC (link)
Да, я буду на Литуаниконе.

Позволю себе посчитать твой голос как за

2 за
2 против
1 воздержался

(Reply to this)(Parent)


[info]chert999
2008-04-18 08:58 am UTC (link)
вообще-то я не лауреат этой вашей звезды, но если мой голос примут как совещательный, то я - за. Гедиминаса помню. в конце 80-х выписывал литовскую молодежную газету, и там было много о фантастике. это - заслуга Береснявичюса. ну а то, что он потом пропал... так потом много чего разного было, трудно было не пропасть...

(Reply to this)(Thread)


[info]worder
2008-04-18 10:54 am UTC (link)
Ты безусловно заслуживаешь права голоса, но по статусу награды пока увы.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]chert999
2008-04-18 11:11 am UTC (link)
мне за этой наградой еще не скоро удастся заехать, увы...)))

(Reply to this)(Parent)


[info]irakliy
2008-04-18 09:54 am UTC (link)
Я За. Дело втом, что в свое время он действительно много сделал для фантастики (и, возможно, делает и сейчас). Я не склонен делить заслуги перед русской, украинской или литовской фантастикой. Фэндом интернационален и таким должен оставаться. Есть большой мировой Фэндом, от этого постулата и будем отталкиваться.

(Reply to this)(Thread)


[info]worder
2008-04-18 10:55 am UTC (link)
Принято

3 за
2 против
1 воздержался

(Reply to this)(Parent)


[info]worder
2008-04-18 10:49 pm UTC (link)
Ираклий, для того чтобы закрыть ситуацию, не выдержавшую испытания, нужно чтобы ты отозвал свой голос.

(Reply to this)(Parent)


[info]_boxa_
2008-04-18 10:36 am UTC (link)
Мне кажется, что первым кандидатом должен быть Борисов. Береснявичус исчез с горизонта лет пятнадцать назад.

(Reply to this)(Thread)


[info]worder
2008-04-18 10:55 am UTC (link)
Вероятно, твой голос следут считать против.

3 за
3 против
1 воздержался

(Reply to this)(Parent)


[info]irakliy
2008-04-18 11:27 am UTC (link)
Боря, внеси пожалуйста ясность. Кто может голосовать за кандидатов на звезду фэндома? В грамоте, которую мне дали, написано, что именно "звездоносцы" (или "везданутые":)) имеют реальное право называть очередных кандидатов и следовательно, голосовать за них. Конечно же, их могут выдвигать и другие фэны, но голосуют, как я понял, те, кто уже со зведами. :) Если это так, то круг весьма сужается. Байкалов, Синицын, Ларионов и я. Со временем этот круг несомненно расширится. Я хочу предложить на Евроконе вручить звезды: Завгару, Можаеву, Градовой и Сидюку. На Литконе, Береснявичусу. Можно считать это моим официальным предложением.

(Reply to this)(Thread)


[info]twincat
2008-04-18 12:31 pm UTC (link)
У Завгара Звезда есть. Нет только ее знака.

(Reply to this)(Parent)


[info]irakliy
2008-04-18 11:35 am UTC (link)
Маленкое уточнение. Я совсем забыл, что голосуют и члены оргкомитета "Старкона", но так как я выдвинул в кандидаты звезды фэндома большинство старконовцев, они ведь за себя голосовать не будут...:)

(Reply to this)(Thread)


[info]granata_rf
2008-04-18 02:28 pm UTC (link)
Ираклий, лауреатами Звезды фэндома стали
Байкалов, Синицын,
Лукьяненко, Васильев,
Чиков, Кумок,
Ларионов и ты.

В оргкомитет Старкона входят:
Можаев, Сидюк, Самарский, Митяев, Пшенко, Китаева, Градовая.

Вот важный вопрос: будем ли мы считать голоса каждого члена оргкомитета или же весь оргкомитет имеет лишь один голос?

Вообще-то надо хорошенько прописать Положение о Звезде, продумать все вопросы, в том числе и такие щекотливые.
Я лично считаю, что речь идет именно о фэндоме стран СНГ - бывшего СССР, так как мы объединены одной Родиной, единой культурой и языком. Замахиваться на интернациональный фэндом в мировом масштабе явно прждевременно. :) Да и невозможно оценить реальные заслуги человека, о котором знаешь лишь имя.

Я считаю, лауреатами Звезды должны становиться люди, значимые не только для прошлого, но и для сегодняшнего дня. Завгар - скорее исключение в данном случае, он - человек-легенда. :)

"Пиарить" эту награду за границей со сцены я считаю излишним. Во-первых, политический привкус мне крайне неприятен, во-вторых, подобные игры способны лишить авторитета любую премию. И то, что такие предложения и сображения звучат так скоро, мне, честно говоря, неприятно.

Давайте будем просто искренни. Ну никак этот Гедиминас не тянет на "звезду". Нет в фэндоме человека, который бы не знал Бая или Сина, или Воху, или Ларионыча. Кто знает Береснявичюса? Единицы.

(Reply to this)(Parent)


[info]lartis
2008-04-18 02:26 pm UTC (link)
Я был на двух "Литуаниконах" в Каунасе, в 90-м и в 91-м.
Неплохо там время провёл. :))

Я так понимаю, что ты, Борис, видишь удобный случай, воспользовавшись поездкой на "Литуаникон", "зазвездить" Береснявичюсу.
Кстати, я тоже многие годы ничего не слышал о номинанте.
Кстати, я тоже знаю других достойных премии индивидуумов, жизнь кладущих за фантастику.
Но сейчас не об этом.

Я предпочёл бы, чтобы номинирование (выдвижение) и голосование на звание "Звезда Фэндома" проводилось как-то более организованно и упорядоченно.
А то завтра, например, я захочу (в преддверии "ФантОРа-2008", или "Странника-2008", или "Еврокона-2008" и т.д.), кого-нибудь срочно выдвинуть и кину в ЖЖ клич за него голосовать. И что ж - каждый раз этак будем дёргаться?

В голосовании не участвую (это не значит, что я воздержался).
Не исключаю, что убедительные разъяснения-доводы по поводу конкретной ситуации могут моё решение изменить. :)

(Reply to this)(Thread)


[info]granata_rf
2008-04-18 07:44 pm UTC (link)
http://worder.livejournal.com/125670.html?thread=864742#t864742

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lartis
2008-04-18 08:12 pm UTC (link)
Повторяю, хотелось бы следовать каким-то правилам.
На мой взгляд, необходимо разработать Положение, которое хотя бы в самых общих чертах регламентировало процедуру выдвижения кандидатов в "звёзды" (например, сколько раз в год можно выдвигать-предлагать, кого можно, сколько можно), а также процедуру голосования.

Чтоб нам зря тут не спорить.

А пока я, скорее "против", чем "за".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]granata_rf
2008-04-18 09:03 pm UTC (link)
Ты прав, надо будет срочно заняться Положением.
Думаю, мы так и сделаем, и отдельным постом обсудим его проект.

Боря, что скажешь?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]worder
2008-04-18 10:48 pm UTC (link)
Положение нужно уточнять, а точнее - жестко описать.

(Reply to this)(Parent)


[info]worder
2008-04-18 09:55 pm UTC (link)
Согласно ранее заявленому положению, оргкомитет Звезды Фэндома автоматически слагает свои полномочия сразу после вручения первых наград. Отсюда, мое предложение по выдвижению Гедиминаса нелигитимно. Однако раз вопрос уже голосуется, оно легитимно де-факто, однако учитывать голоса следует только лауреатов. Т.е. всего правом голоса владеют 9 человек: Завгородний, Байкалов, Синицын, Ларионов, Вахтангишвили, Лукьяненко, Васильев, Чиков, Кумок. Проголосовало де-факто 5.

Посему:

за - 2
против - 3

Прошу высказаться других лауреатов или проголосовавшим 5 лауреатам наложить вето на мое выдвижение.

(Reply to this)(Thread)

(Deleted post)

[info]worder
2008-04-18 10:10 pm UTC (link)
Я только сейчас пришел, прочитал изложение и вспомнил нашу же трактовку положения.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]granata_rf
2008-04-18 10:15 pm UTC (link)
А Можаев говорит, что по этому заявленому ранее Положению оргкомитет имеет один голос. Поэтому я выше с прашивала, как нас считать.

(Reply to this)(Parent)


[info]granata_rf
2008-04-18 10:26 pm UTC (link)
У меня конкретных записей по положению нет. Оно было озвучено в качестве проекта, на каком-то этапе мы отвлеклись и сформулировали его довольно туманно и устно.
Стоит к этому вопросу вернуться и все записать по пунктам, потому что нехорошо, когда какие-то моменты приходится вспоминать, обсуждать и уточнять именно тогда, когда требуется принять решение.

(Reply to this)(Parent)

Семь пятниц на неделе.
[info]granata_rf
2008-04-18 10:12 pm UTC (link)
Чего ты тогда наши голоса считал и Можаеву звонил вчера?
Мог бы еще сутки назад этот момент уточнить, а не отмалчиваться, когда я там выше вопрос по оргкомитету задавала.

(Reply to this)(Parent)


[info]granata_rf
2008-04-18 10:19 pm UTC (link)
Боря, а ты не хочешь замок поставить на этот пост?
Для специальной группы или для старого фэндома?

Это не требование, просто предложение.
Это ведь рабочие моменты какие-то, зачем их обсуждать во всеуслышание?

(Reply to this)(Thread)


[info]worder
2008-04-18 10:45 pm UTC (link)
Я не знаю как это сделать. И потом, судя по всему, ситуация не выдержала зрелости. По чему логично было бы вообще снять вопрос с повестки дня. Но голосование уже идет, и не учитывать легитимные для награды мнения обладающих правом голоса уже нельзя. В идеале, нужно чтобы те, кто голосовал твердо, свои голоса отозвали. Васильев, Ларионов, Кумок и Байкалов высказали мнение с оговорками, то есть их голоса твердыми можно не считать. Значит нужно чтобы отозвал свой голос Ираклий и тогда вопрос можно закрывать.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]granata_rf
2008-04-18 10:57 pm UTC (link)
Сделать это легко. У всех, кроме Игоря Пшенко есть ЖЖ. Вносишь их в отдельную группу, заходишь в редактирование записи и в выставляешь - не "для всех", а для этой группы.

<По чему логично было бы вообще снять вопрос с повестки дня. Но голосование уже идет, и не учитывать легитимные для награды мнения обладающих правом голоса уже нельзя.>

Знаешь, не помню. рассказывала ли я, но у нас в Бобруйске КЛФ развалился из-за того, что мы начали сочинять Устав нашего клуба. Нашлись дотошные товарищи, которые непримиримо стояли на своем варианте формулировок. Найти компромисса не удалось и клубов стало два. Учитывая, что нас было не так уж и много, а несколько заседаний подряд, посвященных только ругани по Уставу, некоторых отпугнули насовсем, клубами эти два огрызка назвать было нельзя. Да они через два меняца просто исчезла, как обмылки. Я была там самой младшей, вчерашняя десятиклассница, но этот развал КЛФ из-за бюрократических заморочек запомнила навсегда.
Так что я очень, очень тебя прошу. Мы ведь не на заседании деятелей Еврокона, оставь эти бюрократические реверансы. Не нужно этих крючкотворных формулировок, пожалуйста. Мы все друзья, в конце концов. Неужели обязательно в обсуждении с друзьями тщательно соблюдать всякие там формальности?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]worder
2008-04-18 11:16 pm UTC (link)
Нат, ты сама хоть поняла, что сказала? И что предлагаешь?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]granata_rf
2008-04-18 11:37 pm UTC (link)
Я, может, наскоро объяснила, как запись под замок взять. Но это тебе маша лучше покажет.

А что я такого сказала? Мне плохо становится, когда люди переходят на бюрократический язык.
Ты думаешь, если ты скажешь Баю или Вохе, что, мол, давайте мы отложим вопрос с Гедеминасом, а оргкомитет соберется и хорошенько проработает Положение о награде, а потом мы снова к теме этого литовца вернемся, то они тебя не поймут? И будут возражать и возмущаться? Очень сомневаюсь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]worder
2008-04-19 12:01 am UTC (link)
Любые правила подразумевают бюрократию. Но это так. Мне другое печально - в Фэндомграде стали жечь книги, сносить памятники и переписывать историю. Кто такой Береснявичюс? Можно продолжить - кто такие Корольков, Цицаркин, Огус, Черняховский, Черник, Ткачук, Лукашин. Что они сделали для современного Фэндома? Дальше будет еще хуже - кто такие Калашников, Зубакин, Вершинин, Спринский, Коклюхин? И далее - кто такие Халымбаджа, Бугров, Дорошин, Николаенко, Орлов, Ивайло Рунев? А через 5, 10, 15, 20 лет? Конечно, русскому Фэндому неинтересно кто такой Йоханнес Берг и что он сделал для Фэндома, и с чего вдруг европейцы голосуют за него как за Европейского Гранд-Мастера. Фэндом, не помнящий свою историю, и не ценящий своих прошлых активистов так же обречен, как и страна, не помнящая свою историю. Зачем мы отмечали 20 лет той, первой, конференции? Кто теперь ее помнит, и какое значение она имеет для современного Фэндома?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]granata_rf
2008-04-19 10:24 am UTC (link)
Все так печально, что я сейчас заплачу.

(Reply to this)(Parent)


[info]mozhay_d
2008-04-18 10:24 pm UTC (link)
Боря, изначально договаривались, что комитет орков имеет один голос(колективный), решали мы это сами тогда, сейчас у нас уже появились сэры рыцари ордена:)), надо с их участием окончательно устаканить нюансы....

(Reply to this)(Thread)


[info]granata_rf
2008-04-18 11:01 pm UTC (link)
"Комитет орков"! :)))

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…